Уважаемые коллеги!

IV Национальная научно-практическая конференция «Энергия инноваций в инженерном образовании», проходила 3 июля 2024 года.

В этот раз участники обсуждали  «Образовательные инновации, новые подходы в преподавании инженерных дисциплин и воспитание будущих инженеров».

Программа конференции


ВИДЕОЗАПИСЬ КОНФЕРЕНЦИИ

ВЫСТУПЛЕНИЯ УЧАСТНИКОВ

 

Сеть студенческих конструкторских бюро НИУ «МЭИ»

Комаров Иван Игоревич, проректор по науке и инновациям, директор Центра инновационного развития МЭИ, д.т.н., НИУ МЭИ

Презентация

Докладчик: Комаров Иван Игоревич, д.т.н., проректор по науке и инновациям, директор Центра инновационного развития НИУ «МЭИ».

В НИУ «МЭИ» разработана и успешно внедрена практика, позволяющая решить проблему подготовки профильных кадров для предприятий реального сектора экономики, обладающих на выпуске из университета всеми необходимыми техническими для компании-партнера навыками и опытом решения производственных задач. Такая подготовка осуществляется в формате студенческих конструкторских бюро (СКБ), главной особенностью работы которых является решение студентами в процессе обучения реальных отраслевых задач при постоянной консультационной поддержке кураторов как со стороны НИУ «МЭИ», так и компании-партнера. На выпуске из СКБ студенты уже имеют опыт работы, знакомы с бизнес-процессами и гарантированно трудоустраиваются в компанию. Первым СКБ на базе НИУ «МЭИ» стало открытое в 2020 г. СКБ группы компаний «Силовые машины». Практика создания СКБ показала свою эффективность и в 2023 г. она была тиражирована дважды в рамках реализации стратегических проектов «Водородная энергетика» и «Энергетика больших мощностей», реализуемых НИУ «МЭИ» в рамках программы Приоритет-2030: в апреле 2023 г. было открыто СКБ «Водородной энергетики», а в декабре 2023 г. открыто СКБ «Дорогобужкотломаш».

 

Открытое образование: Электронная книжная полка МЭИ.

Позняк Елена Викторовна, помощник первого проректора, д.т.н., проф. каф. РМДиПМ НИУ МЭИ

Презентация

Открытое образование: Электронная книжная полка МЭИ.

Докладчик:Позняк Елена Викторовна, д.т.н., помощник первого проректора проф. каф. РМДиПМ НИУ МЭИ

Аннотация. Электронный информационный ресурс «Электронная полка учебной литературы МЭИ» (далее – «Электронная полка МЭИ») создан для предоставления всем желающим открытого и свободного доступа к лучшей учебно-методической литературе, изданной в МЭИ. На «Электронной полке МЭИ» размещаются книги-победители ежегодного конкурса рукописей учебников по направлениям подготовки в МЭИ (далее – конкурс), а также значимые учебно-методические издания, одобренные для размещения на «Электронной полке МЭИ» комиссией конкурса.

Качество литературы на «Электронной полке МЭИ» обеспечивается требованиями, закрепленными в положении о конкурсе: рукопись учебника должна соответствовать разработанной в МЭИ «Концепции учебника в цифровую эпоху» и иметь высокие оценки по специальным критериям качества. В ходе проведения конкурса каждая рукопись проходит обязательное двойное слепое рецензирование, рецензентов подбирает комиссия конкурса с участием Федерального учебно-методического объединения в сфере высшего образования по УГСН 13.00.00 Электро- и теплоэнергетика. Тематика учебной литературы достаточно широка, все учебники соответствуют рабочим программам дисциплин образовательных программ МЭИ, с актуальной и современной технической информацией.

Авторы книг, размещенных на «Электронной полке МЭИ», заключают с МЭИ лицензионные соглашения о передаче части исключительных прав. Книги, размещенные на «Электронной полке МЭИ», открыты для свободного доступа и скачивания всем пользователям ресурса. Перед скачиванием книги пользователь дает согласие на заключение лицензионного соглашения с МЭИ, допускающее безвозмездное использование произведения исключительно в некоммерческих научных и/или образовательных целях.

 «Электронная полка МЭИ» работает с апреля 2022 года и к началу 2024 года содержит более 40 книг, по всем книгам фиксируем более 20 тысяч просмотров и более 10 тысяч скачиваний. 

 

Влияние технологий STEM на методику преподавания инженерных дисциплин.

Очков Валерий Федорович, д.т.н., профессор кафедры теоретических основ теплотехники им. М.П. Вукаловича, НИУ МЭИ

Тихонов Антон Иванович, к.т.н, профессор кафедры физики и технологии электротехнических материалов и компонентов, НИУ МЭИ

Презентация

Влияние технологий STEM на методику преподавания инженерных дисциплин.

Докладчики: Очков Валерий Федорович, д.т.н., профессор кафедры теоретических основ теплотехники им. М.П. Вукаловича, НИУ МЭИ, Тихонов Антон Иванович, к.т.н, профессор кафедры физики и технологии электротехнических материалов и компонентов, НИУ МЭИ

Аннотация. Постковидный синдром требует от преподавателей постоянной борьбы за внимание студентов. В докладе обсуждается опыт изменения методики преподавания дисциплин под обобщенным названием «Научно-технические и инженерные расчеты». В качестве технологических платформ используются SMath, экосистема Python. Они позволяют студенту в конце занятия получить полный его конспект, включающий постановку задачи (текст, формулы, иллюстрации), ее решение (исходные тексты, результаты вычислительного эксперимента в виде таблиц, научной визуализации анимации), обсуждение результатов.

Показано, что наилучшие результаты дает использование интересных для студентов междисциплинарных сюжетов. Под сюжетами понимаются простые для понимания студентов постановки задач, которые можно решать как на занятиях, так и контрольных мероприятиях. Приводится большое число примеров сюжетов, используемых авторами.

Основным методическим приемом является совместное со студентами решение задач сюжетов, проводимых на занятиях и на консультациях. Показано, что реализация сюжета должна занимать не более академического часа, в противном случае необходимо структурирование сюжета на подзадачи, сопровождаемые научной визуализацией.

Во время обсуждения сюжетов многократно демонстрируются приемы решения научно-технических задач, включая аналогию, декомпозицию на подзадачи, поиск и применение инструментов для решения подзадач, «склеивание» результатов решения подзадач, приемы тестирования и проведения вычислительного эксперимента. Используемые платформы позволяют легко создавать приложения с графическим пользовательским интерфейсом для решения обратных задач (задач проектирования) и статистического моделирования технологических процессов. Приводятся примеры применения таких приложений в учебном процессе, обсуждается участие студентов в их создании. В заключение обсуждаются вопросы организации проведения занятий с использованием технологий STEM в том числе и в неспециализированных аудиториях (портативность преподавателя), а также снижения трудоёмкости использования технологий STEM в учебном процессе.

 

Высшее образование глазами студентов и выпускников:мнения, оценки, пути решения проблем обратной связи

Курилов Сергей Николаевич к.филос.н., доцент кафедры РсиЛ, НИУ «МЭИ» 

Родин Алексей Борисович доцент кафедры РсиЛ, НИУ «МЭИ»

Презентация

Высшее образование глазами студентов и выпускников: мнения, оценки, пути решения проблем обратной связи

Докладчики: Курилов Сергей Николаевич к.филос.н., доцент кафедры РсиЛ

Родин Алексей Борисович, доцент кафедры РсиЛ.

Аннотация. В докладе предлагается поставить и решить проблему оценки организации и содержания высшего образования с позиции признания того факта, что система оценки качества преподавания, когда только одна сторона – преподаватель и руководство вуза его оценивают, является во многом устаревшей и субъективной. В этой системе оценок необходимо участие другой стороны образовательного процесса: абитуриентов, студентов, выпускников, работодателей, основанное на обратной связи в ее различных формах – анкетировании, проведении фокус-групп и интервью, а также создании корпоративной среды, формирующей атмосферу социально-психологического комфорта в вузе.
На основании проведенных за последние пять лет в НИУ «МЭИ» социологических исследований мнений и оценок студентов и выпускников всех направлений подготовки и форм обучения, посвященным проблемам базовой и профессиональной подготовки, выявлены ключевые факторы, которые обуславливают уровень и качество образования. К таким факторам можно отнести: оценка практической подготовки в вузе, связь вуза и работодателя, необходимость изучения вопросов самореализации выпускников, их востребованности на рынке труда, а также поиск новых комплексных критериев оценки качества высшего образования в нашей стране. В этой связи предлагаются варианты формирования подходов к системе управления качеством образования в вузе, основанных на обратной связи – диалоге всех участников образовательного процесса, ряд условий и мер, которые способны обеспечить достижение целей, поставленных перед системой менеджмента качества в отечественном вузе.

 

Актуальные педагогические подходы в современном инженерном вузе

Юлия Владимировна Соколова, к.филос.н., доцент, зав.каф. ФПС, НИУ «МЭИ»

Валерия Вадимовна Силайчева, к.филос.н., доцент каф ФПС, НИУ «МЭИ»


Высшее образование глазами студентов и выпускников: мнения, оценки, пути решения проблем обратной связи

Докладчики: Юлия Владимировна Соколова, к.филос.н., доцент, зав.каф. ФПС, НИУ «МЭИ»

Валерия Вадимовна Силайчева, к.филос.н., доцент каф ФПС, НИУ «МЭИ»

Аннотация.Меняются времена, меняются люди. Как изменились современные студенты? Какие педагогические методы и приемы актуальны сегодня? Существуют ли фундаментальные принципы обучения, которые работают во все времена?
Современные студенты отличаются креативностью, рациональностью, широтой взглядов и межличностных контактов, глобальным мышлением. Они прагматичны, профессионально ориентированы, активно участвуют в общественной жизни, а потому умеют грамотно и эффективно распределять своё время и правильно расставлять собственные приоритеты. Сейчас мало обладать только профессионализмом в определённой сфере, необходимо развивать надпрофессиональные компетенции. И возможно это осуществить только при взаимном диалоге увлеченного преподавателя и заинтересованного в своем будущем студента.
Обучение в докладе рассматривается как диалог, который может быть удивительным и увлекательным процессом для обеих сторон. Особый акцент сделан на мотивацию, эмоциональную вовлеченность и направленность к смыслу в человеческой деятельности. Рассмотрены репрессивный (авторитарный) и стимулирующий (гуманистический) подходы к обучению. Выбор подхода аргументирован через такие факторы как локус контроля, концентрация на цели, работа с интерпретацией, геймификация, эмоциональное отзеркаливание и др.

 

Моделирующая обучающая игра как инструмент повышения качества образования

Паристова Елена Анатольевна, аналитик информационно-аналитического отдела ИВЦ

Презентация

Моделирующая обучающая игра как инструмент повышения качества образования

Докладчик: Паристова Елена Анатольевна, к. п. н., аналитик Информационно-аналитического отдела ИВЦ НИУ "МЭИ".

Аннотация. Современное образование находится в стадии изменений, когда от преподавателя обучающиеся ожидают не только новой информации, но и эмоций и впечатлений от освоения новых задач профессиональной деятельности, успеха в решениях производственных ситуационных упражнений. В связи с этим и перед преподавателями стоит новая методическая задача – подготовка и проведение занятий с использованием активных методов, способствующих эмоциональному восприятию учебного материала, усилению эффектов запоминания информации у обучающихся и приобретению знаний, умений и навыков, составляющих основу профессиональной компетентности специалиста и необходимых для содействия устойчивому развитию. Одним из инструментов повышения качества образования является использование моделирующей обучающей игры (настольной или компьютерной, основанной на кейсе). Обучающая игра – это способ организации познавательной деятельности обучающегося, направленной на получение им новых знаний, навыков, развитие логического и ассоциативного мышления. Игра должна соответствовать образовательным целям. Цель обучающей игры – мотивировать, стимулировать обучение посредством игрового мышления, знакомить с новой информацией и закреплять имеющиеся знания, отрабатывать на практике умения, необходимые для будущей профессиональной деятельности, развивать самостоятельность, активность, инициативность.

Игровая форма обучения является идеальной средой для эмоционального восприятия учебного материала и может объединять в себе несколько подходов – саморазвитие, самосовершенствование в процессе командной работы, а также коучинг в учебной аудитории, призванный помочь студентам в развитии конкретных профессиональных навыков. Все эти подходы можно объединять, учитывая уровень подготовленности студентов, их предыдущий опыт и возможности образовательной организации.

В целях реализации игровой формы обучения и исследования образовательного потенциала игровых методов, сотрудниками Института дистанционного и дополнительного образования НИУ «МЭИ» была разработана электронная интерактивная обучающая игра по дисциплине «Логистика». Разработка осуществлялась с использованием цифровой платформы «Игрон-сервис», предназначенной для создания и проведения обучающих игр и игровых обучающих курсов. В основу игры заложен сценарий квеста, позволяющий студентам принять участие в интерактивной истории, пройдя необходимые уровни-препятствия. При этом ключевая роль отведена решению задач, требующих от студентов наличия умений логически мыслить, обобщать и использовать полученные на лекциях знания.

Работа по созданию игры на цифровой платформе «Игрон-сервис» заключалась:

– в разработке игрового интерфейса и загрузке в редактор цифровой платформы «Игрон-сервис» элементов игры: игрового поля, игровых объектов и ресурсов, тематического набора обучающих карточек;

– в настройке и тестировании порядка действий, логических формул, путей перемещения согласно игровой механике, начисления баллов в зависимости от количества выполненных попыток, выдачи заданий и вариантов ответов к ним, сообщений о верном/неверном выбранном ответе, просмотра правильного решения и т.д.;

– в создании игровой сессии в необходимых игровых режимах.

По завершении разработки была проведена апробация обучающей игры в учебном процессе и сделаны основные выводы.

В эксперименте приняли участие студенты-экономисты 4 курса очной формы обучения (всего – 24 человека). Контрольное мероприятие, проведенное в формате обучающей игры, позволило не только осуществить проверку теоретических знаний студентов, их умений и навыков применения полученных знаний при решении задач будущей профессиональной деятельности, но и подтвердило правомерность задач, возложенных на электронную обучающую игру, что позволило сделать следующие выводы:

1. Разработанный сценарий игры и игровая механика способствуют лучшему усвоению учебного материала студентами, вырабатывая необходимые профессиональные умения и навыки.

2. Предложенная система профессионально-ориентированных заданий позволяет развивать логическое мышление студентов.

3. Разработанный игровой интерфейс добавляет интерактивность, что усиливает мотивацию студентов к обучению и их вовлеченность в учебный процесс.

4. Применение электронной обучающей игры в учебном процессе расширяет возможности преподавателя, делая подачу предмета разнообразнее.

5. Применение электронной обучающей игры на практических занятиях способствует формированию условий для развития самостоятельной деятельности обучающихся.

Таким образом, реализация игровой формы обучения, в т. ч. применение моделирующей обучающей игры в учебном процессе, позволяет увеличить познавательную активность студентов, сформировать умения и навыки решения задач профессиональной деятельности и повысить качество образования.

 

Опыт использования среды имитационного моделирования SimInTech в учебном процессе

Валиуллин Камиль Рафкатович, к. т. н, доцент, доцент кафедры электро- и теплоэнергетики Оренбургский государственный университет

Презентация

Опыт использования среды имитационного моделирования SimInTech в учебном процессе

Докладчик: Валиуллин Камиль Рафкатович, к. т. н, доцент, доцент кафедры электро- и теплоэнергетики Оренбургский государственный университет

 

 

Визуализация информации как альтернатива традиционным формам самостоятельной работы студентов

Денисова Алла Борисовна, к.ф.н., доцент кафедры философии и политологии им. Г.С.Арефьевой, НИУ МЭИ


Визуализация информации как альтернатива традиционным формам самостоятельной работы студентов

Докладчик: Денисова Алла Борисовна, к.ф.н., доцент кафедры Философии и политологии им. Г.С.Арефьевой, НИУ МЭИ

Аннотация. В современном мире использование цифровых сервисов становится неотъемлемой частью процесса обучения студентов. Несмотря на то, что принцип визуализации давно является одним из ведущих в педагогической практике, информационные технологии привнесли новые возможности не только иллюстрировать учебный материал, но и использовать визуализацию как метод обработки и переработки информации.

 

Разработка МООК в СДО «Прометей» с использованием промышленного и лабораторного оборудования

Петин Сергей Николаевич, к.т.н., доцент каф. инновационных технологий наукоемких отраслей, НИУ МЭИ

Презентация

Разработка МООК в СДО «Прометей» с использованием промышленного и лабораторного оборудования

Докладчик. Петин Сергей Николаевич, к.т.н., доцент каф. инновационных технологий наукоемких отраслей, НИУ МЭИ

Аннотация. Разработка массовых онлайн-курсов с использованием промышленного и лабораторного оборудования позволит организовать качественный и интересный процесс обучения студентов и снизить нагрузку преподавателей на отработку задолженностей студентов. Разработка МООК и ЭУМК имеет широкую финансовую поддержу на конкурсной основе и способствует расширению аудитории обучающихся.

 

Киберполигон МЭИ

Дратвяк Александр Вадимович, старший преподаватель кафедры безопасности и информационных технологий, , НИУ МЭИ


Инновационные подходы к практическому обучению студентов по направлению «Информационная безопасность»

Докладчик: Дратвяк Александр Вадимович, старший преподаватель кафедры безопасности и информационных технологий, НИУ МЭИ

Аннотация. Доклад посвящён результатам внедрения в учебный процесс киберполигона "Ampire" от компании "Перспективный мониторинг" для практической подготовки студентов по направлению информационной безопасности. Киберполигон уже нашёл своё применение в подготовке студентов групп "Эталон", организации студенческих соревнований CTF и повышении творческого потенциала студентов в нахождении современных технологических подходов к борьбе с хакерскими атаками..

 

Автоматизированная система проверки расчётной части курсового проекта на основе онлайн-сервисов Google.

Молоканов Олег Николаевич, к. т. н., доцент кафедры  электромеханики, электрических и электронных аппаратов, НИУ МЭИ

Презентация

Автоматизированная система проверки расчётной части курсового проекта на основе онлайн-сервисов Google.

Докладчик: Молоканов Олег Николаевич, к. т. н., доцент кафедры  электромеханики, электрических и электронных аппаратов

Аннотация. Как и большинство курсовых проектов по техническим дисциплинам, курсовой проект по электрическим и электронным аппаратам структурно подразделяется на три части: предварительные расчёты, выбор оборудования и чертёж. В то время как вторая и третья части обычно требуют нестандартного подхода, выполнение расчётной части зачастую может быть строго алгоритмизировано, на основании чего можно создать автоматическую систему проверки.
На первом этапе данной работы был разработан и реализован в Google Таблицах алгоритм, позволяющий не только рассчитывать значения по заданным формулам, но и обращаться к справочным данным и выбирать из них нужные значения, основываясь на предыстории расчёта. Это позволило автоматически рассчитать и представить в удобном табличном виде ответы для трёхсот вариантов исходных данных.
На втором этапе на основании рассчитанных данных была разработана система автоматической проверки расчётов студентов на основе онлайн-сервисов Google: Google Формы, Google Таблицы и App Script, суть работы которой заключается в следующем.
1. Студент вводит результаты расчётов в Google Форму. При отправке формы посредством разработанного скрипта студенту на электронную почту направляется его индивидуальная ссылка, которую он использует при всех последующих проверках для редактирования введённых данных и добавления новых результатов. Использование такой ссылки позволяет заполнять форму последовательно нарастающим итогом по мере выполнения расчётов, вводя только новые данные или исправляя неверные старые, а также зафиксировать за студентом конкретную строку таблицы проверки (см. п. 2). Данная функция нестандартна, но является ключевой для реализации идеи проекта, в связи с чем потребовалось написание кода на языке JavaScript.
2. Введенные в форму данные попадают в Google Таблицу, где они при помощи разработанного алгоритма обработки автоматически сортируются по учебной группе и внутри группы по фамилии. Введенные студентом значения с заданной допустимой погрешностью сравниваются с эталоном. Если данные верны, то соответствующая ячейка заливается зелёным цветом, если нет — красным. Студенты при этом имеют доступ к веб-версии данной таблицы, где могут отслеживать свой прогресс.
Особое внимание в системе уделено вопросам безопасности данных, так как таблица хоть в тщательно скрытом виде, но содержит верные ответы, и утечка данных недопустима. Для гарантированной безопасности данных предприняты следующие меры.
1. Во избежание последовательного подбора ответов посредством многократной отправки формы в системе при помощи разработанного скрипта реализован подсчёт числа отправок формы каждым студентом. При превышении 10 попыток все ответы такого студента заливаются чёрным цветом, и информация о правильности введенных чисел теряется. Данная функция нестандартна, но является ключевой для обеспечения безопасности, в связи с чем потребовалось написание кода на языке JavaScript.
2. Публикуется не вся Google Таблица, а только ее отдельные листы в виде веб-страницы. Фактически студенты видят только изображение таблицы с цветовой маркировкой, при этом введённых значений в таблице не содержится. Это препятствует созданию готовой базы ответов в конце семестра.
3. В качестве дополнительной меры защиты лист с ответами скрыт и может быть отображён только пользователем с правами редактирования таблицы, обычно это один человек — создатель таблицы. Но даже в случае его случайного отображения он не публикуется автоматически.
4. Если случится маловероятное событие, что лист с ответами случайно отображён и к тому же случайно опубликован, то на этот случай все значения на листе с ответами выполнены невидимыми.
Реализация идеи проекта потребовала не только использования стандартных функциональных возможностей онлайн-приложений Google, но и в значительной мере стала возможной благодаря разработке дополнительного кода на языке JavaScript в Google App Script, позволяющим реализовать нестандартные, но ключевые для проекта функции: генерация индивидуальной ссылки и отправка ее в подтверждающем письме, подсчёт числа попыток проверок для каждого студента, отсутствие доступа к числовым данным в таблице проверки и другие функции, обеспечивающие надёжную и стабильную работу системы.
В итоге для проверки первой части курсового проекта преподавателю достаточно дать студентам ссылку на форму и следить за прогрессом студентов по таблице, консультируя их индивидуально только по наиболее проблемным местам, всё остальное делается в полностью автоматическом режиме.

 

Интерактивные инновации при проведении практических занятий по гуманитарным дисциплинам в техническом вузе

Гусарова Мария Николаевна, д.ф.н., профессор кафедры философии и политологии им. Г.С.Арефьевой, НИУ МЭИ


Интерактивные инновации при проведении практических занятий по гуманитарным дисциплинам в техническом вузе

Докладчик: Гусарова Мария Николаевна, д.ф.н., профессор кафедры Философии и политологии им. Г.С.Арефьевой, НИУ МЭИ

Аннотация. В преподавании гуманитарных дисциплин в техническом университете есть своя специфика, обусловленная, с одной стороны, их непрофильным характером, с другой необходимостью с их помощью сформировать у будущего специалиста гуманистическое мировоззрение, гражданскую ответственность и позицию, способность к критической оценке событий, понимание своего места в этом мире, целесообразности, полезности профессионального выбора для себя лично, общества и страны.

Внедрение цифровизации в этой сфер, несомненно, повышает уровень визуализации материала, который предстоит освоить и осмыслить современному студенту. Однако, наращивание лишь цифрового инструментария в преподавании философии, истории, Основ российской государственности и пр. вряд ли обеспечит формирование у будущих специалистов навыков самореализации, саморазвития, командной работы, готовности к краткосрочным прорывам.

Представляется правомерным объединить интерактивный и цифровой форматы при проведении, прежде всего, практических занятий. Сложившееся за последние десятилетия практики докладов-презентаций, эссе, решения тестовых заданий себя исчерпали. Целесообразно их заменить использованием модели коллективного выполнения творческих заданий, кейсов. Студенческая группа разбивается на подгруппы, каждая из которых предлагает свое решение проблемы или задачи. Подобная практика себя отлично зарекомендовала при проведении практических занятий по дисциплине «Основы российской государственности» и в дальнейшем была масштабирована на другие дисциплины.

Интерактивный, игровой формат должен стать обязательной частью процесса обучения. Студенту не должно быть скучно, ему нужна активность, которую он может реализовать, в том числе, через создание виртуальных книг, квестов, тестов, инфографики при создании которых следует варьировать применение разнообразных цифровых инструментов.

 

Технологии исследовательского обучения в инженерном образовании

Лебедева Наталия Александровна, к.э.н., доцент кафедры техники и электрофизики высоких напряжений

Презентация

Технологии исследовательского обучения в инженерном образовании

Докладчик: Лебедева Наталия Александровна, к.э.н., доцент кафедры техники и электрофизики высоких напряжений

Аннотация. В докладе представлены актуальность и перспективы использования методов исследовательского обучения при подготовке будущих инженеров, а также роль и значимость исследовательской культуры в их профессиональном становлении. В качестве практического примера представлен опыт использования интеллект-карт (ментальных карт) в процессе подготовки студентов к исследовательской деятельности.

 

Инновационная разработки в области образования, направленные на повышение интерактивности семинарских и лекционных занятий посредством интернет-технологий

Бучнев Александр Олегович, д.э.н., профессор кафедры экономики в энергетике и промышленности


 

Инновационная разработка в области образования, направленной на повышение интерактивности семинарских и лекционных занятий посредством интернет-технологий

Докладчик:Бучнев Александр Олегович, д.э.н., профессор кафедры экономики в энергетике и промышленности

Аннотация. Настоящая инновационная разработка направлена на комплексное использование лучших образовательных практик в условиях повышающейся информатизации общества и направленных на повышение мотивации студентов, развития их критического и творческого мышления и создания непрерывного образовательного процесса. Концепция разработки, апробированная в образовательном процессе студентов очной и очно-заочной форм обучения, подразумевает три элемента (без учета определенных вендоров соответствующих информационных продуктов): 1. Система дистанционного образования. 2. Интернет-пространство для коммуникации. 3. Интернет-формы для проведения опросов.

Позняк Е.В - ИТОГИ конкурса

Кузьменко В.П. Развитие цифровой образовательной инфраструктуры

Полющенков И. С. ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ

Сатаев А.А. Опыт применения современных образовательных технологий в преподавании дисциплин теплофизического профиля

Салех Башар Аналитический тренажер КАРАВАН

Салех Башар Внедрение технологии информационного моделирования в образовательный процесс

Егорова Н.В. Инновационные методики преподавания Термодинамики с использованием Smath Studio

Куменко А.И. Инновационный подход к подготовке специалистов в области наладки

Анучин А.С. Опыт реализации дисциплины магистратуры НиОНП


Всего Вам самого доброго!

С уважением, оргкомитет конкурса

«Энергия инноваций в инженерном образовании».

E-mail:  energy-inn@mpei.ru